"Кванториум +α"


 

                                                                                              Карпова Л.Ю.

                                                                                                  Чуприкова С.А.

                                                                                              Клементьева Ю.В.

 

 

 

 


Деятельность научного общества учащихся «Кванториум +α»

в условиях социального партнерства

 

 

проект

 

 

 

 

 

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Гимназия города Юрги»

 

 

 

Рассмотрено на методическом совете                              Утверждаю.

МАОУ «Гимназия города Юрги»                                     Директор МАОУ «Гимназия г. Юрги                                                                                                 

Протокол № 9 от 17.04.2019                                                _____________ Л.Ю. Карпова

 

 

 

 

 

Деятельность научного общества учащихся «Кванториум +α»

в условиях социального партнерства

 

 

 

проект

 

                                                                         Авторы-составители:

                                                                                     Л.Ю. Карпова, директор     МАОУ                                                                                                                      «Гимназия города Юрги»,

 С.А. Чуприкова, заместитель директора      по учебно-воспитательной работе

                                                         МАОУ «Гимназия города Юрги» ,

                                                                       Ю.В. Клементьева, заведующая

                                                            библиотечно – информационным центром                                                       

                                                        МАОУ «Гимназия города Юрги»

 

                                                                                       

 


 

Юрга 2019

 

 

Авторы-составители:

Карпова Л.Ю., директор МАОУ «Гимназия города Юрги», Почетный работник общего образования РФ

Чуприкова С.А.,  заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ «Гимназия города Юрги»,

Ю.В. Клементьева, заведующая  библиотечно – информационного центра МАОУ "Гимназия города Юрги»


Инновационный проект «Деятельность научного общества учащихся «Кванториум +α»  в условиях социального партнерства» направлен на создание условий, обеспечивающих разработку и внедрение эффективной модели психолого-педагогического сопровождения и развития компетенций учащихся 1-11-х классов гимназии, проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов. Включает описание механизмов социального партнерства в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения.

Проект может заинтересовать директоров инновационных образовательных учреждений, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, педагогов - заинтересованных  в расширения образовательных возможностей  подготовки учащихся способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

 

 

 

Содержание

 

Паспорт проекта

3

Исходные теоретические положения

6

Цели и задачи

8

Основные идеи проекта

9

Обоснование значимости проекта

Этапы реализации инновационного проекта

10

10

Календарный план реализации инновационного проекта

11

Прогнозируемые результаты

20

Средства контроля и управления проектом

21

Условия организации мероприятий по реализации проекта

22

Формы представления результатов инновационной деятельности

23

Прогнозируемые результаты инновационной деятельности

Перечень научных и учебно-методических разработок

Проблемно-ориентированный анализ деятельности гимназии

Концепция развития гимназии

Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации

Состав участников инновационного проекта

Предварительные расчеты по обеспечению инновационного проекта

Заключение

 

23

26

27

29

30

31

32

33 


Паспорт проекта

 

Тема инновационного проекта

«Деятельность научного общества учащихся «Кванториум +α»  в условиях социального партнерства»

 

Руководитель инновационного проекта

С. А. Чуприкова, заместитель директора по  учебно- воспитательной работе МАОУ «Гимназия города Юрги»

Разработчики инновационного проекта

Л. Ю. Карпова, директор МАОУ «Гимназия города Юрги»;

С. А. Чуприкова, заместитель директора по  учебно- воспитательной работе МАОУ «Гимназия города Юрги»,

Ю.В. Клементьева, заведующая  библиотечно – информационным центром  МАОУ «Гимназия города Юрги»

 

Исполнители инновационного проекта

Педагогический коллектив МАОУ «Гимназия города Юрги»

 

Организации-партнеры

 

Общеобразовательные учреждения г. Юрги,

Учреждения дополнительного образования (ДЮЦ, ГЦД(ю)ТТ)

Управление образованием Администрации г. Юрги

Управление молодежной политики и спорта Администрации г. Юрги

Централизованная библиотечная система г. Юрги (Центральная городская библиотека,  Библиотека семейного чтения имени Т.И. Рубцовой)

Учреждения СПО г. Юрги (ЮТК, ЮТМИИТ, ЮТОТИП)

Учреждения высшего образования  гг. Юрги, Кемерово, Томск (ЮТИ ТПУ, КемГУ, ТГУ и др.)

База реализации инновационного проекта

МАОУ «Гимназия города Юрги»

 

Цели и задачи

Цель:  разработка   и  реализация    модели     психолого-

педагогического сопровождения и развития компетенций учащихся 1-11-х классов гимназии, проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов.

 

Задачи проекта:

1. Изучить позиции ведущих отечественных и зарубежных  специалистов  в области психологии одаренности.

2. Проанализировать           существующую   систему работы с одаренными детьми в гимназии.

3.Создать модель психолого-педагогического сопровождения развития учащихся, способных к научному поиску, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

4. Разработать психолого-педагогический мониторинг учащихся 1-11-х классов проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов.

5. Разработать программы сопровождения индивидуального развития учащихся 1-11-х классов.

6. Стимулировать непрерывное профессиональное развитие и диссеминацию   позитивного опыта педагогов гимназии за счет продуктивного взаимодействия по подготовке и проведению совместных образовательных событий.

7.                 7. Разработать  учебно-методический комплект  по работе с учащимися 1-11-х классов проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов в условиях социального партнерства.

8.                 8. Составить дорожную карту по взаимодействию с социальными партнерами.

Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта

I. Организационный этап (август 2019 –октябрь 2019 гг.).

- Утверждение концепции  инновационной деятельности с участниками инновационной группы;   

- погружение в тему инновационной деятельности педагогов-участников через работу семинаров -  практикумов, мастер-классов,       проблемных семинаров, психологических тренингов, индивидуальных и групповых консультаций;

- разработка (корректировка) локальных нормативных актов гимназии;

- разработка  модели  индивидуального учебного плана   развития учащегося (с учетом интересов, потребностей и возможностей учащихся и запросов родителей (их законных представителей)

-  подписание договоров о взаимном сотрудничестве  с организациями-партнерами;

-   разработка плана мероприятий образовательных событий научного общества учащихся;

- разработка мониторинга эффективности реализации программы инновационной деятельности по теме «Деятельность научного общества учащихся «Кванториум +α»  в условиях социального партнерства»;

- диагностическое анкетирование и тестирование гимназистов с целью выявления уровня  и вида одаренности учащихся 1-11-х классов проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов.

II. Деятельностный этап (ноябрь  2019 – декабрь 2023г.г.):

- реализация плана мероприятий образовательных событий с социальными партнерами по направлениям:

 «Финансовая грамотность»;

«Правовая культура»;      

«Ментальная математика»;

 «Инженерия»;

«Робототехника»

«Шахматы»;

«Книга на сцене»;

«Театральные подмостки»;

 «Индивидуальные проекты».

- Проведение  обучающих семинаров, семинаров- практикумов, мастер-классов, круглых столов, консультаций и тренингов психолога по организации    и                   содержанию       психолого-педагогического                   сопровождения развития учащихся 1-11-х классов  с выдающимся способностями в изучении отдельных предметов;

- Реализация рабочих  программ психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития учащихся 1-11-х классов.

- Разработка методических рекомендаций для учителей, родителей (законных представителей)  работающих с учащихся 1-11-х классов  проявляющих  выдающиеся способности  в изучении отдельных предметов.

Разработка психолого-педагогического  мониторинга сопровождения  развития  учащихся 1-11-х классов проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов.

III. Итоговый этап (январь 2023 – апрель 2023г.г.).

- анализ результатов реализации проекта;

- обобщение  и распространение значимого педагогического опыта  по психолого-педагогическому сопровождению  работы с  учащимися 1-11-х классов проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов в условиях социального партнерства;

- диссеминацию педагогического  опыта проведения  наиболее  успешных образовательных практик;

- разработка учебно-методического комплекта по работе с учащимися 1-11-х классов проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов в условиях социального партнерства.

Сроки реализации инновационного проекта

2019– 2023 гг.

Область изменения

- Создание условий для развития инновационного потенциала педагогов  и расширения образовательных возможностей учащихся через взаимодействие с социальными партнерами;

- разработка модели психолого-педагогического сопровождения развития учащихся  1-11-х классов, способных к научному поиску, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний;

- развитие структуры социального партнерства.

Продукт деятельности региональной инновационной площадки

Учебно-методический комплект «Научное общество учащихся «Кванториум +α»  в условиях социального партнерства»

"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно

многочисленных гениях и замечательных талантах.

Если это так, то откуда они возьмутся?

Их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации"

 

Владимир Павлович Эфроимсон (1908-1989),

                                           генетик, эволюционист

 

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. В этих условиях поддержка, развитие и социализация  всех учащихся, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования, так как обучение детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

За предыдущие годы в педагогике   накоплен обширный опыт по выявлению, сопровождению  и работе  с одаренными детьми. Однако в столь быстро меняющемся мире (VUCA- нестабильности, неопределенности) не всегда прошлые практики и технологии дают ожидаемый результат, в то время как  потребность в специалистах, обладающих  широким кругом знаний в разных областях знаний, способных к новаторству, возрастает с каждым годом.  Сегодня современному высокотехнологическому обществу нужны граждане способные   быстро  обучаться, осваивать новые виды деятельности. 

Поэтому работа по раннему выявлению и психолого-педагогическому сопровождению учащихся, основанная на лучших педагогических практиках становится общегосударственной задачей. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал  нашего государства. Сегодня актуальна необходимость создания в каждой образовательной организации воспитательно-образовательной среды, способствующей проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка. В век наукоемких технологий, невозможно существовать и развиваться без сохранения и умножения интеллектуального потенциала России. Социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать задачи, предвосхищать будущее, видеть перспективу и планировать свою деятельность на основе глубокого критического анализа.

Считаем, что разработка и внедрение в образовательную деятельность гимназии  модели психолого-педагогического сопровождения и развития учащихся 1-11-х классов, проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов в условиях социального партнерства,  позволит  нам  более качественно подойти к созданию системы   по  раннему выявлению, обучению, воспитанию и развитии учащихся.

Привлечение социальных партнеров к подготовке  и проведению  совместных образовательных событий научного общества учащихся расширят образовательные возможности учащихся за счет  использовать возможности и ресурсов других организаций,   что  способствует преодолению  локальности инновационных процессов и   расширяет  масштабы внедрения инновации.  Социальное партнерство создает благоприятные условия на практике добиться вместе того, чего нельзя добиться поодиночке.

Одним из важнейших факторов обращения к данной проблеме является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в системе общего образования и определение стратегии развития

Цели и задачи проекта

Цель:  разработка     и  реализация    модели       психолого- педагогического сопровождения и развития компетенций учащихся 1-11-х классов Гимназии, проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов.

 

Задачи проекта:

1. Изучить позиции ведущих отечественных и зарубежных  специалистов  в области психологии одаренности.

2. Проанализировать           существующую   систему работы с одаренными детьми в гимназии.

3.Создать модель психолого-педагогического сопровождения развития учащихся, способных к научному поиску, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

4. Разработать психолого-педагогический мониторинг учащихся 1-11-х классов проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов.

5. Разработать программы сопровождения индивидуального развития учащихся 1-11-х классов.

6. Стимулировать непрерывное профессиональное развитие и диссеминацию   позитивного опыта педагогов гимназии за счет продуктивного взаимодействия по подготовке и проведению совместных образовательных событий.

7. Разработать  учебно-методический комплект  по работе с учащимися 1-11-х классов проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов в условиях социального партнерства.

8. Составить дорожную карту по взаимодействию с социальными партнерами. 

Основные идеи проекта

            В основу разработки инновационного проекта «Деятельность научного общества учащихся «Кванториум  +α»  в условиях социального партнерства»  положен опыт работы научного общества учащихся  гимназии «Кванториум  +α»  и возникшие в связи с этим  партнерские образовательные связи. Нашими партнерами стали общеобразовательные учреждения города и региона: школы г. Юрги (№1,2,3,6,8,10,14, лицей города Юрги), гимназия 13 г. Томска, учреждения дополнительного образования: Детско-юношеский центр г. Юрги, Центр технического детско-юношеского творчества г. Юрги; учреждения СПО г. Юрги (ЮТК, ЮТМИИТ, ЮТОТИП); учреждения высшего образования  гг. Юрги, Кемерово, Томск (ЮТИ ТПУ, КемГУ, ТГУ и др.); другие учреждения и организации.

            Социальное партнерство – это взаимодействие нескольких (более двух) организаций для совместной деятельности, направленной на достижение общей цели (в нашем случае – связанной с созданием условий для  расширения образовательных возможностей учащихся (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья).

            Социальное партнерство позволяет   повысить качество, и эффективность образования имеет значительный потенциал в области формирования компетентностей  учащихся в разных областях знания. Это один из наиболее эффективных механизмов  позволяющий создать  условия  для передачи   лучших педагогических практик и «персональной трансформации и воодушевления»  учащихся  участников научного общества учащихся   «Кванториум +α».

В основе взаимодействия МАОУ «Гимназия  города Юрги» с  социальными партнерами  положены следующие типы социального партнерства:

– коммуникативно-дидактический (взаимное обучении через общение педагогов и социальных партнеров);

– проектно-деятельностный (разработка и осуществление совместных проектов, акций и пр.);

– консультативный (профессиональное консультирование педагогами, работников  гимназии и социальных партнеров).

Социальное партнерство становится важным в таких аспектах образовательно-воспитательной деятельности, как:

  • развитие навыков общения и адаптации в коллективе;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • сохранение и укрепление здоровья;
  • получение знаний, дополняющих школьную программу;
  • знакомство с  современными профессиями.

            Благодаря установлению партнерских отношений гимназии с организациями и их представителями формируется новая образовательная развивающая среда, которая в свою очередь соответствует требованиям и условиям реализации основных образовательных  программ  НОО, ООО, СОО МАОУ «Гимназия  города Юрги».

                 Опираясь на результаты анализа теории и практики, нами разработана  модель психолого-педагогического сопровождения развития учащихся 1-11-х классов проявляющих  выдающиеся способности  в изучении отдельных предметов, способных к научному поиску, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний (приложение).

                Любая деятельность  научного общества учащихся  ставит её участников в ситуацию поиска, открытия и как следствие индивидуального развития.

В результате  реализации проекта учащиеся  получат возможность приобрести:

- знания, навыки, компетенции;

- «среду», социальный капитал, контакты;

- персональную трансформацию и воодушевление.

            В основе модели психолого-педагогического сопровождения развития учащихся 1-11-х классов проявляющих  выдающиеся способности  в изучении отдельных предметов положены  конкретные направления деятельности:

Реализуемые по следующим

«Финансовая грамотность»;

«Правовая культура»;         

«Ментальная математика»;

 «Инженерия»;

«Робототехника»

«Шахматы»;

«Книга на сцене»;

«Театральные подмостки»;

«Деятельность по профессиональному самоопределению школьников»,

которые реализуются в  течение учебного  года  и включают в себя такие виды деятельности, как:

участие в олимпиадном  и конкурсном движении;

исследовательской и проектной деятельности;

участие в акциях;

участие в профессиональных пробах;

квест-играх;

фестивалях;

концертах;

спектаклях;

соревнованиях;

турнирах;

конкурсах;

деловых и ролевых  играх и т.д. с обязательным привлечением социальных партнеров  к проводимым научным обществом учащихся текущим мероприятиям  и образовательным событиям проводимым в конце каждой четверти.

            Все направления деятельности научного общества учащихся  «Кванториум +α» распределены по трем квантам (естественно-научный квант; социально-гуманитарный квант; инженерно-технический  квант), которые на протяжении четверти  осуществляют текущие мероприятия  в рамках деятельности  кванта и проводят  подготовку к заключительному образовательному событию в конце  каждой четверти.

            Деятельность научного общества учащихся заканчивается общим  для всех квантов образовательным событием - «Слетом лучших», где все  учащиеся и педагоги  принимающие активное участие в деятельности «Кванториум +α»  отмечаются дипломами и ценными призами.

            Основанием для совместного сотрудничества является договоры о социальном партнерстве, которые позволяют регламентировать отношения  и деятельность участников сетевого взаимодействия, включая материальную, финансовую, организационную обеспеченности  при организации образовательных событий.

            Каждая группа социальных партнеров выполняет определенные функции:

            - образовательные учреждения:  участие или организация деятельности по проведению образовательных событий,  обеспечение информационной поддержки образовательной  деятельности, проведение мониторинга динамики развития, создание системы социального партнерства;

            - учреждения и предприятия: оказание помощи в организации деятельности по профессиональному самоопределению школьников, проведению образовательных событий; распространение вне сети информации о достижениях партнеров,

            - Администрация города: оказание помощи в организации деятельности по проведению образовательных событий; формирование положительного имиджа социальных партнеров.

            В будущем мы видим реальные возможности использования  полученного опыта для создания  модели сетевого взаимодействия по указанному направлению с образовательными организациями и учреждениями Кемеровской области.     

                                                      Обоснование значимости проекта

Значимыми положительными моментами в результате реализации проекта можно назвать следующие:

- актуализация и развитие модели психолого-педагогического сопровождения и развития компетенций учащихся 1-11-х классов гимназии, проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов,  по развитию инновационного потенциала педагогов  и расширения образовательных возможностей учащихся с помощью консолидации ресурсов образовательных организаций,  участников социального партнерства.

- реализация социального партнерства, устойчивых  связей и взаимодействия образовательных учреждений с другими учреждениями, предприятиями;

- создание условий для самообразования и саморазвития учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки  в результате  пртных образовательных событий.

 

Этапы реализации инновационного проекта

I. Организационный этап (август 2019 – октябрь 2019 гг.).

- Утверждение концепции  инновационной деятельности с участниками     инновационной группы;   

- погружение в тему инновационной деятельности педагогов-участников через работу семинаров -  практикумов, мастер-классов,       проблемных семинаров, психологических тренингов, индивидуальных и групповых консультаций;

- разработка (корректировка) локальных нормативных актов гимназии;

- разработка  модели  индивидуального учебного плана   развития учащегося (с учетом интересов, потребностей и возможностей учащихся и запросов родителей (их законных представителей)

-  подписание договоров о взаимном сотрудничестве  с организациями-партнерами;

-   разработка модели и плана мероприятий образовательных событий;

- разработка мониторинга эффективности реализации программы инновационной деятельности по теме «Деятельность научного общества учащихся «Кванториум +α»  в условиях социального партнерства»;

- диагностическое анкетирование и тестирование гимназистов с целью выявления уровня  и вида одаренности учащихся 1-11-х классов проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов.

 

II. Деятельностный этап (ноябрь 2019 – декабрь 2023г.г.):

- реализация плана мероприятий образовательных событий с социальными партнерами по направлениям:

 «Финансовая грамотность»;

«Правовая культура»;         

«Ментальная математика»;

 «Инженерия»;

«Робототехника»

«Шахматы»;

«Книга на сцене»;

«Театральные подмостки»;

 «Индивидуальные проекты».

- Проведение  обучающих семинаров, семинаров- практикумов, мастер-классов, круглых столов, консультаций и тренингов психолога по организации    и      содержанию  психолого-педагогического                   сопровождения развития учащихся 1-11-х классов  с выдающимся способностями в изучении отдельных предметов;

- Реализация рабочих  программ психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития учащихся 1-11-х классов.

- Разработка методических рекомендаций для учителей, родителей (законных представителей)  работающих с учащихся 1-11-х классов  проявляющих  выдающиеся способности  в изучении отдельных предметов.

Разработка психолого-педагогического  мониторинга сопровождения  развития  учащихся 1-11-х классов проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов.

 

III. Итоговый этап (январь 2023 – апрель 2023г.г.).

- анализ результатов реализации проекта;

- обобщение  и распространение значимого педагогического опыта  по психолого-педагогическому сопровождению  работы с  учащимися 1-11-х классов проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов в условиях социального партнерства;

- диссеминацию педагогического  опыта проведения  наиболее  успешных образовательных практик;

- разработка учебно-методического комплекта по работе с учащимися 1-11-х классов проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов в условиях социального партнерства. 

Календарный план реализации инновационного проекта

 

Задачи

Перечень запланированных мероприятий

Сроки проведения

Исполнители

Ответственный

1. Разработать  модель и содержание психолого-педагогического сопровождения и развития компетенций учащихся 1-11-х классов в условиях взаимодействия с социальными партнерами.

 

 

 

 

 

 

 

Изучение существующей практики социального партнерства организаций, использования современных педагогических технологий для развития компетенций   учащихся проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов.

Авгус-сентябрь 2019

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

 

Л.Ю. Карпова, директор

Разработать  план мероприятий образовательных событий;

 

Сентябрь 2019

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

 

Л.Ю. Карпова, директор

Разработать (корректировка) локальные нормативные акты гимназии;

Сентябрь 2019

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

 

Л.Ю. Карпова, директор

Подбор инструментария и проведение диагностического анкетирования и тестирования гимназистов с целью выявления уровня  и вида одаренности учащихся 1-11-х классов проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов.

  

Сентябрь 2019- октябрь 2019

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

Е.А. Колпакова, педагог- психолог

 

Л.Ю. Карпова, директор

Разработать  модель и содержание психолого- педагогического сопровождения и развития компетенций учащихся 1-11-х классов в условиях взаимодействия с социальными партнерами.

 

Сентябрь 2019- октябрь 2019

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

Е.А. Колпакова, педагог- психолог

 

Л.Ю. Карпова, директор

Разработать модель  индивидуального учебного плана   развития учащегося (с учетом интересов, потребностей и возможностей учащихся и запросов родителей (законных представителей)

Октябрь 2019

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

Е.А. Колпакова, педагог- психолог

 

Л.Ю. Карпова, директор

Разработать  мониторинг эффективности реализации программы инновационной деятельности по теме «Деятельность научного общества учащихся «Кванториум +α»  в условиях социального партнерства».

 

Сентябрь 2019- октябрь 2019

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

Е.А. Колпакова, педагог- психолог

 

Л.Ю. Карпова, директор

Подписание договоров о социальном партнерстве  с организациями-партнерами

Сентябрь-октябрь 2019

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

 

Л.Ю. Карпова, директор

2. Реализация плана мероприятий образовательных событий с социальными партнерами по направлениям:

«Финансовая грамотность»;

«Правовая культура»;

«Ментальная математика»;

«Инженерия»;

«Робототехника»

«Шахматы»;

«Книга на сцене»;

«Театральные подмостки».

 

 

Апробация воспитательно-образовательных программ, ориентированных на работу с одаренными учащимися

В течение года

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР;

Е.А. Колпакова, педагог- психолог.

 

Л.Ю. Карпова, директор

Апробировать                   модель индивидуального  учебного  плана  в рамках психолого-педагогического

сопровождения развития компетенций учащихся 1-11-х классов (с учетом интересов, потребностей и возможностей учащихся и желаний их родителей (законных представителей).

 

В течение года

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

 

Л.Ю. Карпова, директор

Финансовая грамотность

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников  по экономике (гимназический, муниципальный уровень) предметных олимпиадах

Октябрь 2020, 2021, 2022,2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

Серова В.В., учитель истории и обществознания, А. В. Астахова, учитель информатики, М.В. Корчагина, у3читель математики.

 

Л.Ю. Карпова, директор

Фестиваль «Ваши личные финансы»

Январь

2020, 2021, 2022,2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

Серова В.В., учитель истории и обществознания, А. В. Астахова, учитель информатики, М.В. Корчагина, у3читель математики.

 

Л.Ю. Карпова, директор

Межрегиональный конкурс исследовательских, литературных, журналистских и семейных работ «Я• ФИНАНСЫ• МИР»

 

Март 2020, 2021, 2022,

2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

Серова В.В., учитель истории и обществознания, А. В. Астахова, учитель информатики, М.В. Корчагина, учитель математики.

 

Л.Ю. Карпова, директор

XV Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг для старшеклассников

Апрель 2020, 2021, 2022,

2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

Серова В.В., учитель истории и обществознания, А. В. Астахова, учитель информатики, М.В. Корчагина, учитель математики.

 

Л.Ю. Карпова, директор

Квест-игра «Копейка рубль бережет»

Май 2020, 2021, 2022,

2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

Серова В.В., учитель истории и обществознания, А. В. Астахова, учитель информатики, М.В. Корчагина, учитель математики.

 

Л.Ю. Карпова, директор

Правовая культура

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников  по праву, обществознанию (гимназический, муниципальный уровень) предметных олимпиадах

Октябрь 2020, 2021, 2022,2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

Серова В.В., учитель истории и обществознания

Л.Ю. Карпова, директор

Деловая игра «Суд идет»

Январь

2020, 2021, 2022,2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

Серова В.В., учитель истории и обществознания

Л.Ю. Карпова, директор

Муниципальные

правовые игры «Вместе с полицией»

Апрель 2020, 2021, 2022,

2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР;

Серова В.В., учитель истории и обществознания.

Л.Ю. Карпова, директор

Профильная практика учащихся 10-х классов по праву; «Умные каникулы» для 1-8-х классов.

Май 2020, 2021, 2022,

2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

Серова В.В., учитель истории и обществознания.

Л.Ю. Карпова, директор

Ментальная математика

Мастер-класс «Эти удивительные дети»

Октябрь 2020, 2021, 2022,2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР

Серова В.В., учитель истории и обществознания.

Л.Ю. Карпова, директор

Рыцарский турнир по Ментальной Арифметике

Январь 2020, 2021, 2022,

2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики.

Л.Ю. Карпова, директор

Региональный турнир Уральского ФО

Апрель 2020, 2021, 2022,

2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики.

Л.Ю. Карпова, директор

Олимпиада «АБАКУС «

 

 

Май 2020, 2021, 2022,

2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики.

Л.Ю. Карпова, директор

Инженерия

«Фестиваль проектных  идей»

Октябрь 2020, 2021, 2022,2023

И.В. Белякина, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики.

Л.Ю. Карпова, директор

Олимпиада «Ломонсов по инженерным наукам

Декабрь

2020, 2021, 2022,2023

И.В. Белякина, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики.

Л.Ю. Карпова, директор

Мастер-класс на тему «Основы программной инженерии»

Январь 2020, 2021, 2022,

2023

И.В. Белякина, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики.

Л.Ю. Карпова, директор

Всероссийский конкурс «Время создавать»

Апрель 2020, 2021, 2022,

2023

И.В. Белякина, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики.

Л.Ю. Карпова, директор

Турнир «Я - профессионал»

Май 2020, 2021, 2022,

2023

И.В. Белякина, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики.

Л.Ю. Карпова, директор

Робототехника

«Фестиваль  проектных идей»

Октябрь 2020, 2021, 2022,2023

И.В. Белякина, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики.

Л.Ю. Карпова, директор

Олимпиада «Ломонсов по инженерным наукам

Декабрь

2020, 2021, 2022,2023

И.В. Белякина, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики.

Л.Ю. Карпова, директор

Всероссийский конкурс «Время создавать»

Апрель 2020, 2021, 2022,

2023

И.В. Белякина, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики.

Л.Ю. Карпова, директор

Турнир «Я - профессионал»

Май 2020, 2021, 2022,

2023

И.В. Белякина, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики.

Л.Ю. Карпова, директор

Шахматы

Мастер-класс «Я-гроссмейстер»

 

Октябрь 2020, 2021, 2022,2023

И.В. Белякина, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики;

Ю.Т. Карпова, учитель начальных  классов.

Л.Ю. Карпова, директор

Гимназический турнир по шахматам.

Октябрь 2020, 2021, 2022,2023

И.В. Белякина, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики,

Ю.Т. Карпова, учитель начальных  классов.

Л.Ю. Карпова, директор

Городской турнир по шахматам.

Декабрь

2020, 2021, 2022,2023

И.В. Белякина, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики,

Ю.Т. Карпова, учитель начальных  классов.

Л.Ю. Карпова, директор

Кубок «Лабиринты шахмат»

Апрель 2020, 2021, 2022,

2023

И.В. Белякина, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики,

Ю.Т. Карпова, учитель начальных  классов.

Л.Ю. Карпова, директор

Кубок «Лабиринты шахмат»

Май- Июнь 2020, 2021, 2022,

2023

И.В. Белякина, заместитель директора по УВР;

О.Г. Князева, учитель математики,

Ю.Т. Карпова, учитель начальных  классов.

Л.Ю. Карпова, директор

Книга на сцене

Конкурс чтецов «Мой лучший друг, мой друг бесценный!»

Октябрь 2020, 2021, 2022, 2023

О.В. Петрова, зам. дир. по ВР МАОУ «Гимназия города Юрги»,

Л.А. Керкеева, учитель русского языка и литературы

Л.Ю. Карпова, директор

Конкурс чтецов «Что может быть семьи дороже?»

 

Ноябрь 2020, 2021, 2022, 2023

О.В. Петрова, зам. дир. по ВР МАОУ «Гимназия города Юрги»,

Л.А. Керкеева, учитель русского языка и литературы

Л.Ю. Карпова, директор

Проект «Буктрейлер»: «Воспитать любовь к отечественной литературе»

Январь 2020, 2021, 2022,

2023

О.В. Петрова, зам. дир. по ВР МАОУ «Гимназия города Юрги»,

Л.А. Керкеева, учитель русского языка и литературы

Л.Ю. Карпова, директор

Конкурс чтецов «Тебе посвящается!»

Апрель 2020, 2021, 2022,

2023

О.В. Петрова, зам. дир. по ВР МАОУ «Гимназия города Юрги»,

Л.А. Керкеева, учитель русского языка и литературы

Л.Ю. Карпова, директор

Спектакль «Уроки настоящего»

Май 2020, 2021, 2022,

2023

О.В. Петрова, зам. дир. по ВР МАОУ «Гимназия города Юрги»,

Л.А. Керкеева, учитель русского языка и литературы

Л.Ю. Карпова, директор

Театральные подмостки

В мире песен  на иностранном языке. 

Октябрь 2020, 2021, 2022, 2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР;

Е.Ф. Бесхлебнова, учитель немецкого языка

Л.Ю. Карпова, директор

 

Квест – игра с элементами театрализации «Рождество  в каждом доме»

Январь 2020, 2021, 2022,

2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР;

Е.Ф. Бесхлебнова, учитель немецкого языка

Л.Ю. Карпова, директор

Спектакль «SOME WORDS ABOUT LOVE»

 

Апрель 2020, 2021, 2022,

2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР;

Е.Ф. Бесхлебнова, учитель немецкого языка

Л.Ю. Карпова, директор

Спектакль «Уроки настоящего»

Май 2020, 2021, 2022,

2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР;

Е.Ф. Бесхлебнова, учитель немецкого языка

Л.Ю. Карпова, директор

3.Разработать  учебно-методический комплект методический комплект «Научное общество учащихся «Кванториум +α»  в условиях социального партнерства».

Анализ результатов реализации проекта, составление аналитического отчета

Январь-Февраль 2023г.

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР;

Л.Ю. Карпова, директор

Разработка учебно-методического комплекта «Научное общество учащихся «Кванториум +α»  в условиях социального партнерства».

Март-Апрель 2023

С.А. Чуприкова, заместитель директора по УВР;

Л.Ю. Карпова, директор



Прогнозируемые результаты

 

Этап реализации проекта

Сроки

Планируемый результат

1. Организационный этап

 

Август-Октябрь

2019 г.

1. Разработаны (скорректированы) локальные акты в соответствии с нормативно-правовыми документами.

2. Подписаны договоры о социальном партнерстве  с организациями-партнерами;

3.     3. Подобран инструментарий и проведена диагностика по выявлению уровня и вида одаренности учащихся 1-11-х классов проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов.

 

3.Разработана модель психолого- педагогического сопровождения и развития компетенций учащихся 1-11-х классов гимназии, проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов.

3.     4. Разработана  модель  индивидуального учебного плана   развития учащегося (с учетом интересов, потребностей и возможностей учащихся и запросов родителей (их законных представителей).

5. Разработан  плана мероприятий образовательных событий научного общества учащихся.

 

6. Разработан  мониторинг эффективности реализации программы инновационной деятельности по теме «Деятельность научного общества учащихся «Кванториум +α»  в условиях социального партнерства»;

II. Деятельностный этап

Ноябрь 2019 – Декабрь 2023 г.г.

1. Мероприятия  по реализации проекта выполнено на 100%, в т.ч.:

- увеличено количество школьников, охваченных исследовательской, проектной деятельностью, олимпиадным и конкурсным движением;

- повышен уровень  владения методами, формами, технологиями работы с одаренными детьми у педагогов;

- увеличено количество педагогов, готовых к трансляции своего опыта по работе с одаренными детьми.

 

Разработаны и реализуются рабочих  программы  психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития учащихся 1-11-х классов.

Разработаны методические рекомендации для учителей, родителей (законных представителей)  работающих с учащихся 1-11-х классов  проявляющих  выдающиеся способности  в изучении отдельных предметов.

Проведены обучающие семинары, семинары- практикумы, мастер-классы, круглые столы, консультации и тренингои психолога по организации    и       содержанию  психолого-педагогического       сопровождения                   развития учащихся 1-11-х классов  с выдающимся способностями в изучении отдельных предметов.

III. Итоговый (контрольно-аналитический) этап

             

Январь  – Апрель 2023 г.

1.Выявлен и обобщен опыт работы наиболее успешных образовательных практик по работе с учащимися 1-11-х классов  проявляющих  выдающиеся способности  в изучении отдельных предметов.

2. Разработан учебно-методический комплект «Научное общество учащихся «Кванториум +α»  в условиях социального партнерства».

3. Инновационный опыт по теме проекта представлен на городском, областном и федеральном уровне через проведение семинаров, вебинаров, видеоконференций, круглых столов и т.п., участие в конкурсах инноваций.


Средства контроля и управления проектом
 

Контроль и управление проектом предусматривает систему мероприятий, направленных на своевременное получение информации о ходе выполнения мероприятий проекта и создание всех условий, которые необходимы для достижения запланированного результата, а также своевременную коррекцию мероприятий проекта при изменении внутренних или внешних условий.

Таким образом, средствами контроля и управления проектом являются:

- ежегодное составление рабочих документов, в том числе плана мероприятий с определением исполнителей, источников и объема финансирования; проведение мониторинга эффективности реализации проекта; составление промежуточных отчетов, итогового отчета о выполнении мероприятий проекта; размещение информации о мероприятиях проекта на сайтах гимназии, образовательных учреждений и в СМИ.

Планирование проектных мероприятий осуществляется командой проекта, в которую входят ответственные исполнители, соисполнители проекта, представители образовательных учреждений, являющихся участниками сетевого взаимодействия.

Контроль выполнения проектных мероприятий осуществляется директором МАОУ «Гимназия города Юрги» - базовой площадки реализации проекта.

Ответственными исполнителями проекта являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия города Юрги». 

Условия организации мероприятий по реализации проекта

1.         Организационные условия.

       Из числа команды проекта  и педагогов образовательных учреждений формируются проблемно-творческие группы, обеспечивающие взаимосвязь внутри сети, мониторинговые мероприятия, разработку (корректировку) нормативно-правовой базы, планирование, подготовку и проведение проектных мероприятий.

 

2.         Кадровые условия.

       Для обеспечения кадровых условий реализации проекта необходимо выявить уровень готовности педагогов к реализации проекта; осуществить  подбор педагогов для участия в проекте, определить и утвердить способы стимуляции учителей, участников проекта. На сегодняшний день каждое образовательное учреждение располагает кадрами, готовыми к инновационной деятельности.

 

3.         Научно-методическое сопровождение.

       Методическая служба гимназии, базовой площадки реализации проекта, в лице заместелей директора по воспитательной  и учебно-воспитательной работе обеспечивает научно-методическое сопровождение проекта, координирует работу педагогов, проблемно-творческих групп.

       Координационный совет по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО координирует деятельность региональной инновационной площадки, в том числе в части рассмотрения и принятия отчетных документов по результатам инновационной деятельности, рекомендаций распространения инновационного опыта, экспертизы и издания продуктов проектной деятельности.

4.         Финансово-экономический условия.

       В качестве финансовых механизмов модели предусматривается финансирование, предусмотренное на оплату часов внеурочной деятельности, а также из внебюджетных средств и средств, поступающих за оказание платных образовательных услуг.

 

5.         Материально-технические условия.

            Материально-технические и информационные условия гимназии и образовательных учреждений, входящих в сеть, в полной мере обеспечивают реализацию проекта:

   - оснащенность необходимым оборудованием (ТСО: компьютеры, ноутбуки, интерактивное оборудование, музыкальные центры, мультимедийные комплексы, спортивное оборудование и др.);

- постоянный доступ в сеть Интернет;

- функционируют электронная почта, официальные сайты;

- многофункциональные актовые залы;

- библиотеки;

- и другое.

  

Формы представления результатов (продуктов) инновационной деятельности:

            - проведение обучающих и взаимообучающих семинаров (используется для повышения осведомленности педагогов и всех заинтересованных лиц в научных и теоретических аспектах темы проекта, ознакомления с новыми технологиями работы, трансляции имеющихся знаний);

            - проведение мастер-классов (носит практико-ориентированный характер и используется как форма освоения конкретных форм и методов работы, непосредственной трансляции накопленного опыта);

            - участие в семинарах и мастер-классах, проводимых другими образовательными учреждениями, региональными инновационными площадками (даёт возможность  проанализировать  и использовать опыт работы по аналогичным темам других образовательных учреждений, региональных инновационных площадок);

            - подготовка публикаций, методических пособий и рекомендаций (способствует осмыслению созданных в ходе инновационной деятельности продуктов, является стимулом профессионального роста участников проекта).

  

Прогнозируемые результаты инновационной деятельности

 

Содержание деятельности

(согласно этапам)

Ожидаемый результат

Продукты инновационной деятельности

Ответственные исполнители

Разработка учебно-методического комплекта «Научное общество учащихся «Кванториум +α»  в условиях социального партнерства».

Разработан  представлен к рассмотрению и использованию в педагогической практике учебно-методический комплект «Научное общество учащихся «Кванториум +α»  в условиях социального партнерства».

Учебно-методический комплект «Научное общество учащихся «Кванториум +α»  в условиях социального партнерства».

С.А. Чуприкова,

зам. дир. по УВР

 

Проблемно-ориентированный анализ деятельности гимназии 

         На протяжении ряда лет педагогический коллектив МАОУ «Гимназия города Юрги» показывает высокий уровень готовности к реализации инновационной деятельности в статусе региональной инновационной площадки. В 2013-2016 г.г. гимназией был успешно реализован инновационный проект, имеющий статус РИП «Формирование гражданских качеств современных подростков в условиях детского общественного движения правоохранительной направленности «Юные друзья полиции».

Гимназия – постоянный и активный участник инновационных проектов в сфере образования, которые получают высокую оценку и общественное признание на региональном и федеральном уровнях. В 2015 году педагогическим коллективом разработан новый проект развития гимназии «Информационно-образовательная среда гимназии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», который был представлен разработчиками на областной конкурс «Инновации в образовании» в рамках Кузбасской выставки-ярмарки образовательных услуг в 2016 г. и удостоен Диплома победителя и Золотой медали. В этом же году проект признан победителем муниципального этапа областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса» в номинации «Педагог-лидер».

В разные годы гимназия становилась победителем и лауреатом Всероссийских конкурсов:

- конкурс образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (2007),

- конкурс «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая гимназия» (2013),

- «100 престижных школ Сибири» (2014).

В 2013 году гимназия награждена медалью «За особый вклад в развитие Кузбасса», а в декабре 2015 года вновь вошла в список 100 лучших школ России.

Гимназия как общеобразовательное учреждение имеет богатые и устойчивые традиции. Среди них можно назвать развитую систему ученического самоуправления, в том числе волонтерской деятельности, которая позволяет гимназистам проявлять свою социальную одаренность; крепкие партнерские отношения с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры; и многие другие.

С 2008 года гимназия является одним из самых активных участников Всероссийского  проекта «Гимназический союз России», что позволяет нашим педагогам и гимназистам демонстрировать свой опыт работы по повышению качества образования и перенимать опыт наших коллег из других городов России.

Сегодня гимназия успешно реализует федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования и с 2016/2017 учебного года готовится внедрять ФГОС среднего общего образования.

Стремясь всегда быть на пике времени, гимназия как инновационное образовательное учреждение является:

                   - базовой школой по формированию ИКТ-компетентности школьников (с 2009 г.);

- региональной «пилотной школой» по введению ФГОС НОО (с 2010 г.);

-базовой площадкой КРИПКиПРО по теме «Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО» (с 2011 г.);

- региональной базовой площадкой по введению ФГОС ООО (с 2013 г.);

- региональной инновационной площадкой по направлению «Разработка и внедрение системы гражданского воспитания школьников» (2013-2016 г.г.);

- региональной «пилотной школой» по введению ФГОС СОО (с 2015 г.).

Участие гимназии в инновационной деятельности можно представить в таблице:

 

Название и уровень инновации

Документ подтверждающий

статус

Тема инновации

 

Сроки  эксперимента

 

Областная экспериментальная площадка по направлению «Применение новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений»

Постановление коллегии Администрации КО №250 от 17.09.2007

Применение новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений

2007-2009 г.г.

Базовая школа по формированию ИКТ-компетентности школьников

Представление координационного совета Международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ!»

Формирование ИКТ-компетентности школьников

2009 г.

Областная экспериментальная площадка по направлению «Создание условий для разработки и внедрения новых структур самоуправления системой образования»

 

Деятельность Управляющего совета

образовательного учреждения

как форма государственно-общественного управления

2008-2011 г.г.

Базовое образовательное учреждение по апробации ФГОС НОО

Приказ ДОиН КО №1231 от 17.06.2010

Введение ФГОС НОО

2010-2015 г.г.

 

Базовая площадка КРИПКиПРО

Приказ ДОиН КО №1941 от 07.10.2011

Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО

с 2011 г.

Региональная инновационная площадка по направлению «Разработка и внедрение системы гражданского воспитания школьников»

Свидетельство ДОиН КО от 03.04.2013 г.

Формирование гражданских качеств современных подростков в условиях детского общественного движения правоохранительной направленности «Юные друзья полиции

2013-2016 г.г.

Региональная инновационная площадка по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание школьников в условиях сетевого взаимодействия с социальными партнерами»

Свидетельство ДОиН КО от 07.04.2016 г.

Формирование гражданских качеств современных подростков в условиях сетевого взаимодействия с социальными партнерами»

2016-2019 г.

 

Благодаря созданию инновационной творческой среды каждый участник образовательных отношений гимназии находит свое дело, развивающее его способности и таланты.

На наш взгляд, использование социального партнерства в одном из приоритетных направлений современного образования – патриотическом воспитании и гражданском образовании позволит гимназии и другим образовательным учреждениям – соисполнителям проекта расширить масштаб внедрения инновации, повысить инновационный потенциал локальных проектов, выйти на более высокий уровень, в том числе федеральный. 

Концепция развития гимназии

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Юрги» реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам начального общего образования, основного общего образования с углубленным изучением отдельных предметов, среднего общего образования по  и ндивидуальным учебным планам. Своей миссией гимназия признает воспитание нового поколения талантов и лидеров России.

Деятельность гимназии имеет высокую социальную оценку – это выигранные гранты, победы в различных педагогических и ученических конкурсах. Качеством подготовки выпускников гимназия привлекает родителей и учащихся не только своего микрорайона, но и города в целом. В гимназии обучаются, в основном, дети с повышенной мотивацией к учебной деятельности. Для педагогов это большая ответственность, так как учитель должен выбирать такие формы и методы работы с детьми и их родителями (законными представителями), которые помогают постоянно поддерживать интерес к своему предмету, воспитывать любознательность ребенка, развивать его познавательную активность, готовить к жизни в социуме. Поэтому работают в гимназии педагоги, главной и отличительной чертой которых является способность к творчеству и инновациям.

Руководство образовательной деятельностью осуществляют директор гимназии и 4 заместителей директора по учебно-воспитательной работе,  1 заместитель директора по воспитательной работе, 1 заместитель директора по безопасности образовательной деятельности, 1 заведующий информационно-библиотечным центром, 1 заместитель директора по административно-хозяйственной работе. Все члены администрации знают стратегию образования и воспитания в России, современные концепции и технологии, умеют анализировать деятельность гимназии, выявлять наиболее значимые проблемы и решать их.

15 педагогов из числа администрации и учительского состава гимназии благодаря высокому профессионализму ежегодно возглавляют областные и городские методические площадки, предметные объединения, проблемные и творческие группы. 

Материально-техническая база гимназии, обеспечивающая качество образовательной деятельности, постоянно улучшается. Приобретаются предметы длительного пользования, проведен Интернет в библиотеку и учебные кабинеты. Постоянно ведется работа по обновлению  фонда  учебников, что позволяет  увеличить процент выдачи гимназистам библиотечных учебников.  В библиотечном фонде достаточное количество энциклопедий, справочной и дополнительной литературы.

Гимназия располагает значительными информационными ресурсами: в образовательной деятельности используется  80  современных компьютеров и ноутбуков; 28 мультимедийных проекторов; 9 интерактивных досок, 3 компьютерных класса, лингафонный кабинет английского языка, кабинет ВКС (видеоконференцсвязи),  мобильный класс, оснащенный 25  ноутбуками.  30 компьютеров имеют выход в Интернет. Оборудованы компьютерные рабочие места для педагогов (100%). В управленческо-административных целях используются 4 компьютера и 6 ноутбуков. В 2000 году в гимназии создан свой сайт, который постоянно обновляется (www.yrga-gimnaziya.narod.ru). В гимназии используется технология дистанционного обучения. Это стало возможным благодаря подготовке сетевых педагогов и педагогов-кураторов дистанционного обучения.

В настоящее время в гимназии осуществляется процесс развития информационно-образовательной среды (ИОС), обеспечивающей информационно-методические условия реализации основных образовательных программ общего образования.

                 

Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации

                                                                  

Наименование рисков

Описание рисков

Механизмы минимизации рисков

Уровень риска

Неготовность образовательных учреждений к взаимодействию в рамках инновации

Непонимание со стороны социальных партнеров их роли в реализации проекта, сути изменений, обеспечивающих реализацию Проекта

Разъяснительная работа, приведение убедительных аргументов в защиту идеи, согласование плана проведения проектных мероприятий

низкий

Неготовность  педагогов (гимназии и организаций-партнеров) к  инновационной деятельности

Консервативность  мышления,  отсутствие  внешней  и  внутренней  мотивации, синдром профессионального выгорания педагогов могут замедлять процесс реализации проекта

Информационно-методическая поддержка, моральное и материальное стимулирование

средний

Финансовая поддержка проекта

Недостаток средств для проведения мероприятий, требующих финансовых вложений

Привлечение внебюджетных средств; средств за счет оказания платных образовательных услуг населению

высокий

Форс-мажорные обстоятельства

Внесение изменений в календарный план реализации проекта по разным причинам (наложение или перенос сроков проведения совместных мероприятий по причине карантина, праздничных дней и т.п., отсутствие или смена кадрового состава и др.) может повлечь за собой сбой в сроках реализации проекта

Слаженные действия проектной команды

средний

 

Состав участников инновационного проекта

 

№ п.п.

Ф.И.О. участников инновационного проекта

Должность, категория, ученая степень, звание

(если имеется)

Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта

1.

Л.Ю. Карпова

Директор МАОУ «Гимназия города Юрги», Почетный работник общего образования РФ

Куратор проекта

2.

О.В. Петрова

Заместитель  директора по ВР МАОУ «Гимназия города Юрги», Почетный работник общего образования РФ

Исполнитель проекта

3.

С.А. Чуприкова

Заместитель  директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги»

Руководитель проекта

Исполнитель проекта

4.

В.И. Кабышева

Заместитель  директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги»

Исполнитель проекта

5.

С.В. Рузина

Заместитель  директора по БОП МАОУ «Гимназия города Юрги»

Исполнитель проекта

7.

Н.Г. Лызина

Педагог-организатор  МАОУ «Гимназия города Юрги»

Исполнитель проекта

8.

О.Г. Князева

Учитель математики МАОУ «Гимназия города Юрги»

Исполнитель проекта

9.

И.А. Халупо

Учитель математики МАОУ «Гимназия города Юрги»

Исполнитель проекта

10.

Ю.Т. Карпова

Учитель  начальных классов МАОУ «Гимназия города Юрги»

Исполнитель проекта

11.

Ю.В. Клементьева

Заведующий информационно-библиотечным центром МАОУ «Гимназия города Юрги»

Исполнитель проекта

Предварительные расчеты по обеспечению инновационного проекта

 

Организационно-управленческие ресурсы

·         Проектная команда

·         Руководитель проекта

·         Исполнители проекта

Кадровые ресурсы

·         Административно-управленческий аппарат

·         Учителя, педагоги дополнительного образования – представители образовательных учреждений

·         Участники образовательных отношений – представители родительской

·         общественности ( в т.ч. члены управляющего, попечительского советов)

Информационные ресурсы

СМИ, в том числе ШТВ (школьное ТВ)

Интернет

Сайт

Публикации

Материально-техническое обеспечение

·         Помещения, мебель ОУ, ДОУ, УДО

·         Оборудование  (компьютеры, мультимедийные комплексы, оргтехника,

·         фотоаппараты, видеокамеры, музыкальные центры,  микрофоны и т.п.)

Библиотечный фонд (учебная, справочная, методическая литература)

Транспортное средство (школьный автобус)

Источники финансирования

·         Бюджетные средства

·         Внебюджетные средства

·         Средства за счет оказания платных образовательных услуг

·         Грант

Спонсорская помощь 

 

Заключение

 

  В рамках предлагаемого проекта «Деятельность научного общества учащихся «Кванториум +α»  в условиях социального партнерства»  работа  по психолого-педагогическому  сопровождению и развитию компетенций учащихся 1-11-х классов гимназии, проявляющих выдающиеся способности в изучении отдельных предметов строится на основе  выше изложенных типов  социального  партнерства.  Выбор такого подхода основан на уже существующих у гимназии связях с другими образовательными учреждениями, а также на применении и эксплуатации сайтов, порталов, телекоммуникационных сетей и т.п.

Социального партнерства в работе с одаренными детьми, на наш взгляд, поможет использовать профессиональные возможности педагогов из разных образовательных учреждений и организаций  для обмена опытом по данному направлению, осуществлять распространение лучшего педагогического и управленческого опыта, повышать готовность учителей к участию в инновационных процессах, развивать компетенции, связанные с формированием личных качеств школьников.   

Таким образом, предлагаемая модель психолого-педагогического сопровождения и развития  одаренных детей в  условиях  социального партнерства позволит реализовывать поставленные задачи, расширит образовательные возможности  подготовки учащихся способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний

 

Список литературы

1.    Авво Б. В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений/ Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. 96 c.

2. Заславская О. В., Сальникова О. Е., Кожурова О. Ю. Социальное партнерство семьи и школы в сфере воспитания // Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/sotsialnoe-partnerstvo-semi-i-shkoly-v-sfere-vospitaniya-vektory-vzaimodeystviya.

3. Иванов С. А. Социальное партнерство как феномен цивилизации. URL: http://ecsocman.

hse.ru/data/196/762/1219/007-Ivanov.pdf .

4. Кожурова О. Ю. Социальное партнерство школы и семьи как фактор повышения их воспитательного потенциала: Дис. канд. пед. наук. М., 2011.

5. Левицкая И. А. Социальное-образовательное партнерство в современных социокультурных условиях // Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoobrazovatelnoe-partnerstvo-v-sovremennyh-sotsiokulturnyh-usloviyah.

6. Олейникова О. Н., Муравьева А. А. Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах Европейского Союза. URL: http://edu.rspp.ru/site.xp/057052124049050049.html.

7. Рашидова А. И. Социальное партнерство в профессиональном образовании // Universum: Вестник Герценовского университета. 2/2012. С. 31–33.

8. Реморенко И. М. Разное управление для разного образования. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.

9. Тарасенко Л. В., Угольницкий Г. А. Моделирование социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования: методология исследования. URL: http://ww.ivdon.ru/uploads/article/pdf/IVD_24_Tarasenko.pdf_2473.pdf

10. Тиховодова А. В. Социальное партнерство: сущность, функции, особенности развития в России //Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoepartnerstvo-suschnost-funktsii-osobennosti-razvitiya-v-rossii (Дата обращения 17.02.2016)

11. Федорова Н. М. Стандарт условий как пространство развития личности // Universum: Вестник Герценовского университета. 2/2012. С. 18–21.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий