"Proчтение"

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия города Юрги»

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ПРОЕКТ

«PROчтение»

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Клементьева Юлия Викторовна

Заведующая

 информационно-библиотечным

центром гимназии

 

 

 

 

 

 

2020


Паспорт проекта

 

Наименование

проекта

«PROчтение».

 

Основные

разработчики

проекта

Клементьева Юлия Викторовна, заведующая информационно-библиотечным центром МАОУ «Гимназия города Юрги».

Цель и задачи

проекта

Цель: Формирование читательской компетентности у учащихся 2- 4 классов.

Задачи:

1. информировать о новых интересных книгах современной детской литературы;

2. выявить любимые жанры детской литературы;

3. познакомить с возможностями информационно - библиотечного центра;

4. создать план мероприятий, способствующий достижению цели проекта;

5.  пополнить фонд новыми книгами современных авторов.

Сроки и этапы

реализации

проекта

1. Диагностический этап (март - апрель 2018) - диагностика компонентов и потенциала образовательной среды гимназии; 

2. Прогностический этап (май 2018) – планирование реализации проекта;

3. Организационный этап (август - сентябрь 2018) -  подготовка материальной, методической и  кадровой базы для реализации проекта;

4. Практический этап (октябрь 2018 – май 2020) - реализация проекта;

5. Обобщающий этап (июнь  - июль 2020) -  обработка данных, соотнесение результатов реализации проекта с поставленными целями, анализ. 

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

1.  повышение читательской активности и грамотности учащихся 2- 4 классов, через создание альманаха «Читай, думай, дерзай»;

2.   повышение уровня культуры и популяризации семейного чтения;

3.  расширение кругозора учащихся;

4.  повышение информационной культуры учащихся 2-4 классов.

Целевые

группы

проекта

 - Классные руководители учащихся 2-4 классов;

- учащиеся 2- 4 классов;

- родители учащихся 2- 4 классов.

Концептуальная идея

Сохраним для нового века читающего человека!

 

 

1.     Актуальность проекта

 В последнее время отношение к книге изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт ограничивается рассказами из "Азбуки" и хрестоматий, а впоследствии — попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте.  Пробудить интерес к чтению, развивать его, поддерживать - одна из важнейших задач и это происходит в дошкольном возрасте. Здесь ведущую роль должна играть семья. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге. Родители, как организаторы детского чтения должны стать союзниками по возрождению престижа чтения у детей и подростков.

Для привлечения детей к книге необходимо совместно действовать родителям, учителям и  библиотекарям в воспитании интереса к чтению. Необходимо показать детям, что от чтения можно получать удовольствие и положительные эмоции, а также  предоставить возможность детям всеми путями развивать свое чтение и помочь сформировать любовь к книгам. Необходимо помочь понять огромное количество приятных вещей, которые можно получить от чтения. Ведь это первая ступень к грамотности и обучению на протяжении всей жизни.

В связи с этим был разработан проект «PROчтение».

2.     Цели и задачи проекта

Цель: Формирование читательской компетентности у учащихся 2- 4 классов.

Задачи:

1. информировать о новых интересных книгах современной детской литературы;

2. выявить любимые жанры детской литературы;

3. познакомить с возможностями информационно - библиотечного центра;

4. создать план мероприятий, способствующий достижению цели проекта;

5.  пополнить фонд новыми книгами современных авторов.

  

3.     Краткое описание проекта по этапам

 

Реализация проекта «PROчтение» предполагает 6 основных этапов, краткое содержание каждого из них представлено в таблице 1.

1. Диагностический этап (март - апрель 2018) - диагностика компонентов и потенциала образовательной среды школы; 

2. Прогностический этап (май 2018) - создание проекта;

3. Организационный этап (август - сентябрь 2018) -  подготовка материальной, методической и  кадровой базы для реализации проекта;

4. Практический этап (октябрь 2018 – май 2020) - реализация проекта;

5. Обобщающий этап (май - июнь 2020) -  обработка данных, соотнесение результатов реализации проекта с поставленными целями, анализ;

   

Таблица 1

Этапы реализации проекта «PROчтение»

Этап

Сроки

реализации

Цель этапа

Предполагаемый результат

Форма представления результата

1

2

3

4

5

1. Диагностический этап

март – апрель

2018

Диагностика компонентов и потенциала образовательной среды гимназии

Характеристика компонентов и потенциала образовательной среды гимназии

Аналитический отчет по результатам экспертизы

2. Прогностический этап

май 2018

Разработка проекта

Наличие разработанного проекта 

Проект

3. Организационный этап

Август –

сентябрь 2018

Подготовка материальной, методической и  кадровой базы для реализации проекта.

Наличие материальной, методической кадровой базы для реализации проекта

Документационное обеспечение деятельности. Списки учителей, родителей и учащихся участвующих в реализации проекта

4. Практический этап

октябрь 2018 – май 2020

Реализация проекта

- повышение читательской активности учащихся гимназии;

- наличие системы работы направленной на повышение статуса библиотеки как общедоступного информационного ресурса;

-повышение уровня коммуникативно-информационной культуры и навыков социального взаимодействия учащихся гимназии

 

 

Аналитический отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Обобщающий этап

июнь  - июль 2020

Обработка данных, соотнесение результатов реализации проекта с поставленными целями, анализ.

Описание реализованного проекта

Аналитический отчет, методические рекомендации.


6.    
Целевые группы проекта

Целевой аудиторией проекта являются:

- Классные руководители учащихся 2-4 классов;

- учащиеся 2- 4 классов;

- родители учащихся 2- 4 классов.

План мероприятий по реализации проекта

«PROчтение» на 2018 – 2020 учебный год

Мероприятие

Срок

Исполнители

1.

2  классы - Ведение читательских дневников

Сентябрь 2018 – май 2019

Клементьева Ю.В.,

Морозова А.В., классные руководители 2 классов

2.

2 классы – выставка рисунков (отчет)

Ноябрь 2018

Клементьева Ю.В.,

Морозова А.В., классные руководители 2 классов

3.

2,3 классы - Литературная викторина «Начинает сказка сказываться…» (по книгам Г.Х. Андерсена)

Ноябрь 2018

Клементьева Ю.В.,

Морозова А.В.;

классные руководители 2-4 классов.

4.

4 классы – Интеллектуальная игра. Аукцион знаний.

Ноябрь 2018

Клементьева Ю.В.,

Морозова А.В.

5.

2 класс -  «Взрослеем читая» (экологический марафон)

(Подборка писателей о природе, животных)

Отчет: выставка рисунков

Декабрь 2018

Клементьева Ю.В.,

Морозова А.В.

 

6.

3 классы  -  «Вы еще не читаете, тогда мы идем к вам»

Отчет: Сочинение на тему «Любимые книги мамы и папы»

Декабрь 2018

Клементьева Ю.В.,

Морозова А.В.,

классные руководители 2-4 классов.

7.

4 классы – литературно-правовая викторина «Я и мои права»

Декабрь 2018

Клементьева Ю.В.,

Морозова А.В.

8.

2,3,4 классы - «Литературный калейдоскоп» (путешествие по станциям).

Январь 2019

Клементьева Ю.В.,

Морозова А.В.

9.

2,3,4 классы -  Квест – игра «Найди книгу»

Февраль 2019

Клементьева Ю.В.,

Морозова А.В.

10.

Семейный праздник «Папа, мама, я – читающая семья» (приурочено к неделе детской книги)

Семейный проект, презентация на тему:

  1. Библиотека моей семьи
  2. Любимые литературные произведения моей семьи

Март 2019

Клементьева Ю.В.

Морозова А.В.

Кл. руководители 2-4 классов,

Лызина Н.Г.

11.

2,3,4 классы брейн-ринг «Птичьи разговоры »

Апрель 2019

Клементьева Ю.В.

Морозова А.В.

классные руководители 2-4 классов;

Карелина Т.А.

12.

Итоговое мероприятие, праздник. Буктрейлер «Моя любимая книга»

 

Конец апреля - начало мая 2019

Клементьева Ю.В.

Морозова А.В.

Кл. рук-ли 2-4 классов

Лызина Н.Г.

13.

2,3,4 классы -  «Самые популярные книги лета» рекомендательные списки литературы (не по школьной программе)

Июнь 2019

Клементьева Ю.В.

Морозова А.В.,

Кл. руководители 2-4 классов

 

14.

Акция «Как пройти в библиотеку»

Сентябрь 2019

Клементьева Ю.В.

Морозова А.В.,

Кл. рук-ли 1х классов

15.

Конкурс сочинений «Что читали мои родители» 2,3,4 классы

Октябрь 2019

Клементьева Ю.В.

Морозова А.В.,

Кл. рук-ли 2-4 классов

16.

Фотоконкурс «Молодое лицо читающей страны»

Ноябрь 2019

Клементьева Ю.В.

Морозова А.В.,

Кл. рук-ли 2-4 классов

17.

Игровая программа «Я и мои права» для 3х и 4х классов

Декабрь 2019

Клементьева Ю.В.

Морозова А.В.

18.

Опрос «10 книг, которые потрясли Вас» 3,4 классы

Январь 2020

Клементьева Ю.В.

Морозова А.В.

19.

Международный день книгодарения

Февраль 2020

Клементьева Ю.В.

Морозова А.В.

20.

Урок  «Бессмертный подвиг Ленинграда»

 Книжно – иллюстративная выставка «Непокоренный Ленинград»

 

Март 2020

Клементьева Ю.В.

Морозова А.В.

21.

Книжно – иллюстративная выставка «Война! Твой горький след – и в книгах, что на полках» (смотр-конкурс)

Апрель 2020

Клементьева Ю.В.

Морозова А.В.,

Информационно-методический центр г. Юрга

22.

Буктрейлер

Май 2020

Клементьева Ю.В.

Морозова А.В.

Кл. рук-ли 2-4 классов

Лызина Н.Г.- педагог-организатор


7.    
Ожидаемые результаты

Среди ожидаемых результатов реализации проекта «PROчтение», можно указать следующие:

1.     повышение читательской активности и грамотности учащихся 2- 4 классов, через создание альманаха «Читай, думай, дерзай»;

2.      повышение уровня культуры и популяризации семейного чтения;

3.     расширение кругозора учащихся;

4.     повышение информационной культуры учащихся 2-4 классов.

Список литературы

1.     Библиотечное обслуживание молодежи в Японии, России и США. – М.: РШБА, 2013. – 392 с.

2.     Збаровская Н. Проектная деятельность библиотек / Н. Збаровская  //  Библиотека. – 2005. - № 4. – С. 79 – 82

3.     Коптяева Е. Проект – это шаг вперед / Е. Коптяева // Библиотека в школе. – 2006. - № 11. – С. 5 – 7

4.     Лоэртшер Д. Новое образовательное пространство: выигрывают учащиеся: В помощь педагогу – библиотекарю /  Д. Лоэрштер, К. Коклин, С. Цваан, Э. Розенфельд. – М.: РШБА, 2015 – 304 с.

5.     Тихомирова И.И. От чтения – к творчеству жизни. Сборник статей по педагогике и психологии детского чтения. -  М.: РШБА, 2017. – 280с.

6.     Тихомирова И.И. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря. Учебно-методическое пособие для школьных библиотекарей как педагогов/ И.И. Тихомирова. – М.: РШБА, 2014. – 464 с.

7.     Белогорцева, А. Г. Новации в деятельности библиотек по продвижению книги и чтения / А. Г. Белогорцева. – Режим доступа : http : //chaltlib.ru/articles/Library/natsionalnaya_programma_ podderzhki_i_razvitiya_chteniya

8.     Инновации. – Режим доступа : http://страна-читалия.РФ/?f_ n=46 4. Сычева, Н. Нерв научной работы. Конкурсный набор источников информации / Н. Сычева // Библиотека. – 2011. - № 2. С. 41 – 44

9.      Использование технологий для продвижения книги и чтения. – Режим доступа: http://biblpoipkro.weebly.com 10481089108710861 12 08311001079109110771084-104810501058.html

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий